Поговорим?
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход

Сейчас на сайте:

Главная » Статьи » Мои статьи

Раннее развитие - дань моде или необходимость?
  Вы знаете, о чем сейчас говорят молодые мамочки? Кроме прикорма и прививок? Следующая самая актуальная тема для родителей малышей от рождения до трех лет – это раннее развитие детей. А как же иначе? Ведь всем хочется видеть своих детей самыми умными, самыми умелыми и наиболее приспособленными к реалиям и темпу жизни современного мира. А психологи в один голос утверждают, что мозг ребенка развивается наиболее активно до года, а до трех лет дети наиболее эффективно обучаются и запоминают колоссальный объем информации без проблем и без особых усилий. Поэтому молодые родители стремятся воспользоваться особенностью этого периода и дать детям как можно больше.

   Но так ли все безоблачно? Не лишаем ли мы ребенка чего-то не менее важного в погоне за ранним развитием? И где золотая середина? Сегодня об этом поговорят две мамы. Mishel, автор блога Детки-карапузы и Faioly, автор сайта Играем с детьми.

Итак, нужно ли раннее развитие детям?
Faioly
Честно говоря, я против раннего развития в том виде, в котором оно существует сейчас. Кому оно нужно в первую очередь, родителям или ребенку? Я наблюдаю картину, когда молодые мамы, сравнивая успехи своих детей, и замечая, что «соседский Ванечка» уже говорит целыми предложениями или, например, может осознанно просчитать от одного до десяти, начинают срочно искать школы раннего развития, в которые нужно записать своего малыша. Забывая при этом, что каждый ребенок развивается своими темпами, и, возможно, их малыш при этом научился делать что-то другое, чего не умеет еще сосед-ровесник.
Мы совершенно забываем об интересах самих детей, заставляя их заниматься по программам раннего развития, а следуем в основном своему желания похвастаться умненьким малышом.

Mishel
Да, доля правды в этом есть, конечно же. Не надо гнаться за успехами соседских детей, а исходить только лишь из способностей вашего малыша. А вообще, родителям во все времена было приятно, когда их детей хвалили. Я часто получаю позитивные отклики о развитии своего сына и мне очень приятно слышать их.
В моей жизни было два «подопытных кролика». Первый – это мой брат, который младше меня на 9 лет. Второй «кролик» - это мой сын. В первом случае можно сказать братика воспитывала я. Дело было в начале 90-х, сами помните, какая разруха в стране была, наши родители пытались как-то добыть деньги на пропитание, а брат оказался на моих плечах: постирать пеленки, погулять на улице, отвести и забрать из детского сада... Я тогда сама была ребенком, и мне тоже хотелось играть. Поэтому я брала брата, усаживала его за стол, рядом садила игрушечных мишек, зайчиков и кукол и мы начинали их «учить». Учили читать, считать, а потом уже и писать. Кроме того, мы играли в веселые подвижные игры, разучивали простенькие танцы под звуки детских песенок. Благодаря такому постоянному вниманию мой брат быстро развивался. В школе он замечательно учился, у него отличная память и с мышлением все в порядке, плюс первые места на олимпиадах.

А когда родился мой сын, то я решила применять подобную «методику», благо ее результаты были отлично видны. Мой сынулька родился очень капризным ребенком, он постоянно плакал, и мне приходилось его носить на руках и днем и ночью. Однако носить молча не интересно, поэтому я с ним постоянно разговаривала. Рассказывала обо всем по принципу «что вижу, то и пою»: начиная от зеленых листочков на деревьях, заканчивая марками автомобилей. На улице на меня оборачивались прохожие, мол грудной ребенок на руках, а она ему про марки авто, но я ни на кого не обращала внимания. Не буду рассказывать о том, что умеет мой ребенок в три года, чтобы не приняли мои слова за хвастовство, но скажу, что когда мы пришли в ясли, через два дня воспитательница полушутя-полусерьезно призналась, что моему сыну делать в яслях нечего, его нужно отправлять в старшую группу)))))) 

Faioly
Я не буду спорить с тем, что маме виднее, как развивается ее малыш, где можно «поднажать» и какие способности и качества ребенку хорошо бы развить именно сейчас. Конечно, лучше мамы этого никто не знает. И ты пошла в развитии своих любимых «кроликов» самым лучшим путем, развивая их способности в игре и контакте с родным человеком.

Но я категорически против сравнения малыша с другими детками, а также со всякими нормами развитий. Да, следить за этим нужно, чтобы не упустить чего-то действительно важного. Так, если ребенок не сидит в семь месяцев – это тревожный сигнал, если не может произнести хотя бы десяток слов в полтора года – тоже пора бежать к специалистам. Но вот когда малыш развивается в общем-то нормально, а его заставляют учить буквы в годик, или заниматься танцами в три года – это явный перебор. К сожалению, такие ситуации не редкость. Хорошо, если малышу это нравится, и он занимается охотно, значит все только на пользу. А подумайте о том, что такое давление и диктовка своей родительской воли в самом главном для малыша, в выборе способа деятельности, может привести к неврозам, неуверенности в себе, выработает отвращение к любому дальнейшему обучению. Одно дело строить из кубиков Зайцева пирамидку, поглядывая при этом на слоги, и совсем другое – со слезами отталкивать их, потому что мама не отстанет, пока не прочитаешь нужный слог. Я – за разумный подход в раннем развитии, с непременным учетом интересов самого малыша!
А еще мы иногда забываем о том, что привить ребенку понятия доброты, дружбы, умения отстаивать свою точку зрения и учитывать чужую – не менее важно, и возраст до трех лет – наилучшее для этого время.

Mishel
Я с тобой согласна. Мне сразу вспомнилась мамочка на детской площадке, которая хвасталась, что ее дочка в три года уже знает 15 слов по-английски. А стоит ли? Может вместо изучения иностранного языка лучше научим ребенка общаться на его родном языке, ведь бесценные социальные навыки пригодятся ему гораздо больше английского, немецкого и итальянского вместе взятых.

Родители зачастую неправильно воспринимают смысл понятия «раннее развитие ребенка». Я считаю, что главное в раннем развитии не то, чтобы ребенка научить читать в три года, а чтобы подготовить его к взрослой жизни, которая отнюдь не радует своим спокойным и размеренным темпом. Часто мамочки под ранним развитием понимают «запихивание» в ребенка разнообразной информации с помощью всевозможных методик обучения, компьютера и центров развития для детей. А может, стоит просто уделять больше времени своим деткам, общаться с ними, рассказывать как прошел ваш день, спрашивать о его успехах за день? Любовь, нежность и ласка любимой мамочки – что может быть важнее для малышей?


Источник: http://ladyiris.ru/?p=2917
Категория: Мои статьи | Добавил: domosedka (24.01.2010)
Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
   
   
Бесплатный хостинг uCoz